Жертва спиртоторговки. Малета.

Жертва спиртоторговки. Малета.

На фото: Василий Дехонов 

Малета — село в Петровск-Забайкальском районе, небольшое, но это последний более или менее крупный населенный пункт перед Красным Чикоем. Масштабного производства тут нет (если не считать пилораму), работы тоже. Разумеется, такие деревушки — рай для спиртоторговцев.

Мы уже много лет пишем про моральную сторону этого вопроса — нам неясно, как спаивающие своих земляков люди смотрят им в глаза. Ничего личного — просто бизнес. Но на этот раз дело немного в ином ключе. Хорошо иметь крышу в полиции — так этот случай можно описать.

Сдача с пяти тысяч

В конце февраля житель Малеты Василий Дехонов пошел купить спирта. В селе, по словам его жены Кристины, спиртоточек несколько, однако Василий пошел к некой Нине Крупенниковой.

— У него было 5 тысяч. Купил он на 2 тысячи, 3 она осталась ему должна — сказала, что сдачи нет, — рассказывает Кристина. — Попросила зайти на следующее утро.

Но сдачи Василий не дождался ни на следующее утро, ни потом — женщина упорно твердила, что якобы уже все вернула. В крайний раз, 7 марта, дело дошло до конфликта. Василий снова пришел требовать сдачу, даже предложил вызвать полицию, однако Крупенникова отказалась. Что, собственно, неудивительно — вызвать полицию значит признать, что ты торгуешь спиртом.

А это уже уголовная статья.

На той самой встрече Василий вышел из себя. Как рассказывает Кристина, он выбил женщине окошко на веранде, но даже после этого Крупенникова не стала вызывать полицию.

Безмаски-шоу

Следующим утром в дом Дехоновых ворвались люди — несколько оперов, участковый и еще один мужчина. Последний — Денис Иванов, который работает в Петровск-Забайкальском отделе полиции шофером. По совместительству он племянник Крупенниковой.

— Они утром к нам прилетели, дверь дернули со всей силы, что даже заложки слетели. Туда в комнату пробежали, скинули его с постели и начали бить, ребятишек перепугали. Я спрашиваю — что случилось? Мне так никто ничего и не ответил. Я Васе говорю: «А где твой телефон»? А ее племянник Иванов мне отвечает, что «он ему в тюрьме не понадобится».

Как потом выяснилось, в отношении Василия возбудили уголовное дело по части 3 статьи 162 Уголовного кодекса — «Разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище». В своих первых показаниях Крупенникова заявила, что Василий вымогал у нее деньги, угрожая топором и ножом.

— Восьмого марта мы с мамой пошли к ней. Сама Крупенникова сказала, что жалеет, что написала на Василия заявление, сказала, что на суде заявит, что никаких претензий к нему она не имеет, — вспоминает Кристина.

Чуть позже, правда, женщина включила заднюю, заявив, что от нее отречется единственный племянник, если она заберет заявление.

Что дальше?

На первом заседании суда, рассказала Кристина, Крупенникова призналась в том, что торгует спиртом, а также опровергла, что Василий ей угрожал.

По статье Василию, отцу двух маленьких детей, грозит от 7 до 12 лет лишения свободы. Вот уже 8 месяцев он находится в читинском СИЗО.

Его супруга уже написала обращение на имя главы регионального УМВД Александра Щеглова. 12 ноября состоится очередной суд.

А мы продолжим следить за развитием событий.

Отдел расследований 

Фото предоставлено

Кристиной Дехоновой