«Вечорка» № 12 (409): Агент «Правдоруб». Не потому ли Дмитрию Плюхину сходит все с рук, что за ним стоит ФСБ?

  • 27 мар. 2018 г.
«Вечорка» № 12 (409): Агент «Правдоруб». Не потому ли Дмитрию Плюхину сходит все с рук, что за ним стоит ФСБ?

В марте 2017 года в стенах Контроль-счетной палаты Забайкальского края на свет Божий появился отчет под номером 01/17 – КФ-А-КСП. Он касался финансовой деятельности администрации Могочинского района и находящихся на его территории поселений за период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. Большую часть указанного период главой этой северной территории Забайкалья был нынешний гуру региональной бессистемной оппозиции Дмитрий Плюхин.

Операция «Мост»
На фоне массы других, совершенно рядовых, финансовых нарушений огромной серой громадой встает автомобильный мост через реку Черный Урюм. Почти 100-метровое сооружение было сдано в эксплуатацию в октябре 2015 года. Сам по себе факт капитального ремонта, а фактически строительства нового моста, ни у кого отторжения не вызывает. Новый мост всяко лучше старого, который в любой момент грозил развалиться в бурных водах северной реки. К тому же построил его тогдашний глава района г-н Плюхин за приемлемые и скромные для бюджета золотоносного района 14 млн. руб.
Благостное впечатление перечеркивалось одним маленьким и скромным обстоятельством. Согласно выводам финансовых аналитиков КСП Плюхин действительно потратил на мост 14 млн. бюджетных рублей. Вот только стоимость выполненных работ, по заключению Контрольно-счетной палаты, составила немногим больше 10 млн. руб. Куда пошла довольно вкусная разница в 4 с лишним миллиона рублей до сих пор не понятно. Может Плюхин на эти деньги перебрался из Могочи в Читу, где пребывает и сегодня. Может его давний друг Сергей Цыханвей, чья фирма «Восточная ГРЭ» и строила мост, положил их к себе в заначку. А может просто имела место быть обычная ошибка в расчетах. Точный ответ на этот вопрос по сей день так никто и не дал.

В уходе не пойми куда 4 с лишним миллионов рублей очень долго, но тщетно пытались разобраться следственные органы. Раз уголовное дело не возбудили по горячим следам, то с большой долей вероятности, уже не возбудят никогда. Г-н Плюхин все это прекрасно понимает. Не случайно, что на одной из первой встреч в читинском штабе поддержки Навального, который, как известно, возглавил его пасынок, он с гордостью признался юной пастве, что история с мостом для него счастливо окончилась. Через какое-то время, видимо, чтобы вызвать жалость к своей персоне и всколыхнуть погасший интерес,  бывший чиновник разродился  в своем ЖЖ пространным постом с весьма истеричным заголовком: «Меня хотят «закрыть».

Текст довольно информативный, но здравого смысла там немного. Любой, кто мало-мальски знаком с деятельностью российских правоохранительных органов, прекрасно понимает, что если бы они хотели и могли, то давным-давно бы закрыли. Однако, этого почему-то не происходит. Почему, мы попытаемся объяснить раньше, а сейчас давайте перенесемся из далекой Могочи в краевой центр.

Развал предпринимательского движения

Словно уж соскочивший с горячей сковородки, г-н Плюхин материализуется в Чите и с нереализованным комсомольским азартом пытается найти себя на ниве защиты прав забайкальских предпринимателей. Информационный фон для него был на редкость удачным. Читинские СМИ без всякого участия могочинского мигранта подняли и раскачали темы высоких энерготарифов и якобы не подъемного налога на имущество физических лиц, которые дескать могут добить многострадальный частный бизнес региона.

Предпринимательское сообщество забурлило и заклокотало, словно буржуйский чайник «Тефаль». Однако, без лидера, обладающего опытом публичной политики  и способного свести векторы социальной активности к одному знаменателю,  зреющему протесту было бы туговато. И тут свое плечо читинским буржуинам подставил Дмитрий Валентинович Плюхин. Для этого ему пришлось даже зарегистрировать в статусе «предпринимателя по оказанию юридических услуг». При этом следов деятельности ИП Плюхина в качестве юриста в Интернете вы вряд ли найдете. Ничего не знают о нем и в среде практикующих забайкальских правоведов.

Так или иначе, но свою деятельность в качестве объединяющей местных нуворишей силы г-н Плюхин начал довольно активно. Многочисленное собрание, весьма эмоциональный митинг, открытые письма и беготня инициативной группы по властным кабинетам. Однако, уже почти полгода о предпринимательском движении в регионе нет ни слуха, ни духа. Полностью перетянув на себя инициативу  и получив неформальный статус глашатого протеста, г-н Плюхин просто взял и замолчал. Насколько это хороший сюрприз региональным властям, которым протесты в регионе на фиг не нужны, я думаю объяснять не надо.

Равно, как не надо объяснять, что идейный оппозиционер и последовательный критик существующего режима, в качестве которых позиционирует себя г-н Плюхин, дарить такие шикарные подарки ненавистным чиновникам ну никак не должен.

Развал штаба

О деятельности на посту координатора читинского штаба сторонников Навального плюхинского пасынка Михаила Файзрахманова писалось уже неоднократно. Напомним самую суть. Изначально планировалось, что во главе штаба встанет сам Плюхин. Его кандидатура, вроде бы уже была согласована с Москвой. Однако, в последний момент что-то пошло не так. Видимо, посчитав, что 50-летний Плюхин будет нежелательно  контрастировать с юными лицами своей паствы, москвичи приказали ему найти кандидатуру помоложе. Чтобы не терять хорошую зарплату координатора штаба, он быстренько сватает на это место своего 22-летнего пасынка Михаила Файзрахманова.

И всё. Почти за год работы навальновского штаба в Забайкалье мы не увидели вообще ни одно антикоррупционного расследования (хотя забайкальские чиновники тоже, чай, не в сараюшках живут) и  не стали свидетелями ни одной протестной акции с внятным и понятным массам посылом (хотя, тем для недовольства в регионе через край). Вместо этого мальчики и девочки хипстерской наружности стыдливо клеили на столбы и заборы наклейки с фамилией своего дважды судимого гуру, повторяли заученную мантру о бойкоте выборов и слушали байки о преступлениях режима из уст того же Плюхина и Марины Львовны Савватеевой, которая всегда против. Налицо слив имеющейся протестной активности в песок. Ну, чем не подарок действующей власти?

С кем Вы, г-н Плюхин?

А теперь попытается свести вышеозначенные факты, внешне вроде абстрагированные друг от друга, в единую картину.

Есть бывший чиновник, которого должны осудить на совершенные им деяния  в бытность работы во власти. Этот человек очень не любит отторгнувшую его власть и жутко на нее обижен. Однако, «уйдя на гражданку» и занявшись общественной деятельностью, этот бывший чиновник, вдруг начинает в канун президентских выборов делать действующей власти просто королевские подарки. Прекратить протест предпринимателей? Да, пожалуйста. Свести к нулю работу штаба Навального? Да, сколько угодно. Интересное кино получается, не правда ли?

Однако, если вполне обоснованно предположить, что г-н Плюхин является завербованным агентом наших спецслужб, то логика в данной ситуации не просто проявляется, а начинает бить через край.

Невозбуждение уголовного о пропаже денег при строительстве моста – весьма весомый повод для вербовки районного чиновника наследниками Феликса Эдмундовича. 4 миллиона рублей – сумма небольшая даже в масштабах Забайкалья, а агент получается просто сверхценный.

Прямо мечта любого чекиста, а не агент. Еще со времен попа Гапона спецслужбы старались завести в свою орбиту лидеров любого общественного протеста, сделав тем самым его подконтрольным и полностью управляемым.
В случае с г-ном Плюхиным факты дают основания предполагать, что эта старая история в очередной раз повторилась. Какое в таком случае могло быть агентурное прозвище у экс-главы Могочинского района? Да, хотя бы агент «Правдоруб». А что, и слово не обидное, и г-ну Плюхину приятно. Он же действительно себя правдорубом мнит.

Впрочем, расслабьтесь, причастность г-на Плюхина к работе на наши спецслужбы в интересах критикуемого им режима – это всего лишь авторское предположение. Впрочем, а чем черт не шутит, а, г-н «Правдоруб»?

Карп ВЛАСОВ, на фото - фрагмент обложки «Вечорки» № 12 (409).

Опубликовано в «Вечорке» № 12 (409) от 21 марта 2018 года.