Уволить нельзя оставить - задача из школы №16

  • 20 июл. 2017 г.
Уволить нельзя оставить - задача из школы №16

В названии статьи нет ошибки, место запятой еще не определено. Коллектив школы № 16, наряду с родителями учащихся, надеются, что после выхода статьи их наконец-то услышат, и запятая встанет туда, где ей место — «уволить, нельзя оставить». А пока увольнять нельзя, директор, несмотря на все, прочно сидит в своем кресле.

Школа № 16 уже попадала на страницы «Вечорки» осенью прошлого года. В результате — смена директора. Вот только, со слов работников, поменяли шило на мыло. Когда на Дмитрия Соколова, нового директора школы, посыпались жалобы, мне показалось, что дело вовсе не в нем, а в коллективе школы, которому ни одна власть не по душе. Поэтому турне по предыдущим местам работы Дмитрия показалось мне уместным.

Нелестный отзыв от работников ГПТУ № 1

В забайкальском техникуме транспорта и технологий (ранее ГПТУ № 1), где Дмитрий Соколов работал преподавателем, коллеги оказались удивлены тем, что ему доверили школу: — Мы были шокированы, когда его поставили директором. Непрезентабельный вид, страх перед детьми, да он же пользовался любой возможностью убежать с урока. Безответственный, занудный и лживый, с завышенной самооценкой. Такая нелестная характеристика показалась мне наговором, но заместитель директора Светлана Буракова, которая была непосредственным начальником Дмитрия, подтвердила все сказанное: — Он у нас работал в должности преподавателя. Для показухи давал неплохие уроки, но стоило ослабить контроль, начинал просто отрабатывать часы. Это человек, стремящийся к власти, который при этом не имеет хозяйственной жилки, в выделенном ему кабинете потом пришлось делать ремонт. Во время аккредитации его поймали за подтасовкой квалификационной категории, так что честным его назвать нельзя. Недисциплинированный и безответственный. На него нельзя положиться, ведь с поручениями, которые ему давали по работе с детьми и методическими пособиями, он не справлялся. Ему не дано стоять у власти, ведь он даже сам себя организовать не может. Обязательно напишите, что весь коллектив забайкальского транспортного техникума удивлен таким его продвижением. Как человек, который не обладает нужными качествами, стал директором? Ведь директор — голова, он должен сплачивать коллектив, а Дмитрий — мелкий интриган и сплетник, который любит наушничать, показывая этим свою значимость. Не раз он говорил, что преподавателям старше сорока в школе делать нечего. Кроме того, он хвастался, что когда был директором в школе в Дульдурге, он выжил всех учителей бурят. Говорят, у него покровитель есть в министерстве образования, причем мы заметили, что женщины у Дмитрия нет, а на его нестандартное поведение обратили внимание даже ученики, дав обидное прозвище. Только этим можно объяснить его карьерный рост, ведь как человек он особого уважения у нас не вызывал, не верите, сходите в школу в Засопке, — посоветовала замдиретора.

Село Засопка. Неласковые игры.

В средней образовательной школе с. Засопка со мной беседовала директор Наталья Макарова: — Отработал он у нас примерно пять месяцев в должности завуча, плюс преподавал русский и литературу. Именно как преподаватель он попал в неловкую ситуацию — наша ученица сделала запись того, как он раздавал подзатыльники детям, называя их дураками. В качестве оправдания Дмитрий сказал, что это была игра, на что я ответила, что такие «игры» не поощряю. Кроме того, он часто опаздывал и думал о том, как бы слинять с уроков, мне приходилось ему звонить и выслушивать его детские отмазки. А еще подвел сильно. 16 сентября к нам в школу нагрянула министерская проверка, он все бумаги заполнял как попало, в итоге документы до января переделывали. Я его, как нерадивого ученика, садила перед собой, и мы вместе работали, причем Дмитрий все время пытался убежать. Он — ходячая безответственность, и мне из-за этого было сложно с ним работать, гонять приходилось постоянно. Такого, как он, не исправишь, ведь Дмитрий не хочет работать, ищет, где легче. Поэтому подолгу на одном месте не задерживается. Он и от нас ушел, даже не отработав положенный срок и не передав дела. Когда я звонила ему, просто не брал трубку. Мне кажется, что насмешки со стороны детей послужили тому, что Дмитрий переехал в Питер — там нравы свободнее. Меня это не удивляет, его поведение было всем заметно. По рассказам Дмитрия, у него дома постоянно были мужчины, кроме того, он хвастался близким знакомством с одним из работников министерства образования. Когда я узнала, что его взяли директором школы, то была сильно удивлена. Работать сам Дмитрий не хочет, наверняка все на завучей переложил. Он же эту школу просто угробит, — заключила директор.

После этого разговора я отправилась к той девочке, которая сняла на видео, как Дмитрий Валерьевич общается со своими учениками во время урока. Калитку мне открыла ее старшая сестра, которая подтвердила, что инцидент с преподавателем имел место. К сожалению, данная видеозапись не сохранилась, но фамилия, адрес и телефон семьи есть у автора статьи.

Чем недовольны родители?

Представители родительского комитета школы № 16 Надежда и Ольга от нового директора, мягко говоря, не в восторге. По их словам, Дмитрий Соколов свою работу выполняет плохо, относится к ней безответственно, стараясь при этом всю вину переложить на других. Кроме того, Дмитрий выживает неугодных ему педагогов из школы, заменяя их малокомпетентными работниками. Как пример они приводят нового завуча, Викторию Викторовну, которая даже расписания составить не может, корректируя его по три раза на дню. Из-за этого никто не знает, какие предметы будут, что сказывается на успеваемости. Еще родительский комитет обеспокоен тем, что многие учителя собираются подать заявление об уходе. А ведь родителей педагогический состав полностью устраивает. Особенно волнует положение, в которое попала завуч по воспитательной работе, Полина Ильинична.

— Директор выставляет ее везде виноватой, старается выставить в негативном свете. Но мы горой стоим за Полину Ильиничну, с ней комфортно работать, она контактна, а главное, держит свое слово. Мы ей доверяем и хотим продолжать с ней сотрудничество. Такого человека, как Полина Ильинична, мы бы хотели видеть на месте директора нашей школы. Может, администрация по-другому смотрит на ее работу, но мнение родителей тоже должно учитываться, ведь мы защищаем интересы своих детей, — говорят родители.

В общем, к Дмитрию Соколову у них накопилось много вопросов. Тут и отсутствие учительской, которая закрыта на ремонт — вместо этого отремонтирован кабинет директора, хотя нужды в этом не было. И спортивная площадка, внеплановое собрание по которой директор обещал созвать в начале третьей четверти, но позже отказался от своих слов, сославшись на то, что это собрание не входит в рамки предписания по проведению общешкольных родительских собраний. И успеваемость, которая заметно упала, причем родители это связывают с тем напряжением, которое возникло в школе по вине директора: — Даже нам видно, что учителя обеспокоены поведением директора, тем, что в глаза он говорит одно, а за глаза — другое. Недаром среди русского народа говорят — рыба гниет с головы. Когда директор заявляет, что вокруг него все плохие, то это говорит о том, что либо он не управленец, либо ему до такой степени не повезло, что вокруг только одни негодяи. А пенять на других учителей, даже с точки зрения этики неправильно. У нас, к сожалению, сложилось так, что в личных разговорах с Дмитрием Валерьевичем такая тенденция прослеживается, более того, это черта его характера — сваливать вину на другого. Нам кажется, что ситуация сложилась такая: директор, для того чтоб выставить себя белым и пушистым, сваливает часть вины, которая принадлежит ему, на других. Поведение директора возмущает родителей и тем, что Дмитрий уклоняется от ответственности за свои ошибки, стараясь избежать обнародования: — У нас в школе действует совет школы, который является органом самоуправления. Он собирается через администрацию, которая сообщает учителям о дате проведения, а те, в свою очередь сообщают об этом родителям своего класса. Так получилось, что одно из таких собраний было сорвано, так как численный состав совета получился минимальным. В данном случае, мы рассматривали это как саботаж совета родителей со стороны директора, ведь мы предупредили его лично, причем более чем за неделю. Кроме того, Дмитрий посещает только те мероприятия, на которые приезжает проверка. Допустим, на двух последних линейках директора не было. Получается, он просто выслуживается перед начальством, которое его хвалит. Хотя с приходом Дмитрия Соколова на место директора в школе стало намного хуже, об этом говорит и успеваемость. На последнем собрании мы спросили у директора, почему это произошло, на что получили ответ — «виноваты учителя». Уже один этот ответ вызывает недоверие к администрации, которая таким образом снимает с себя всю ответственность. Мы же понимаем, что учителя тут не при чем, ведь когда учитель накрученный из-за того, что на него все шишки валятся, в том числе и незаконные, это сказывается и на качестве преподавания. Нас же педагоги устраивают, и мы уже боимся, что осенью всех наших учителей уже не будет. А их места займут преподаватели из Дульдурги, которых приведет в нашу школу директор.

«Круглый стол» в комитете образования

Большая часть коллектива школы, включая технический персонал, обратились в редакцию газеты. Претензий к директору накопилось немало, неоднократно они писали в прокуратуру, трудовую инспекцию и комитет образования. В последнем и состоялась встреча с директором, на которой присутствовали Елена Николаевна Томаровская — начальник отдела общего образования, Андрей Николаевич Крюков — председатель профсоюзного комитета МБОУ СОШ № 16, и директор Дмитрий Соколов. По словам коллектива, директор не выполняет своих обязанностей, игнорирует проблемы, оставляет вопросы учителей и родительского комитета без ответа. Более того, его работа наносит вред школе, страдает успеваемость учеников. А недовольных его работой Дмитрий просто выживает из школы интригами и придирками, доводя до увольнения. Некоторых преподавателей директор подставил, подтасовав факты и вызвав в нужный момент комиссию. Более десяти учителей собираются покинуть школу в сентябре в том случае, если ее директором останется Соколов. Все претензии к Дмитрию были озвучены в ходе встречи, и на все у него был готов ответ. Елена Томаровская во многом поддержала директора. Единственное, что вызвало ее удивление, это то, что муляж ружья и две винтовки не состоят на учете школы и хранятся в квартире преподавателя ОБЖ, так как места для их хранения в школе не выделено. Она даже упрекнула Андрея Крюкова за обращение к прессе.

Лично у меня сложилось впечатление, что на учителей оказывается такое давление, которое доказать невозможно. Ведь по бумагам, в школе все в порядке. Хотя те же педсоветы, по словам учителей, которые подтверждает и председатель профсоюзного комитета, проводились с грубыми нарушениями или не проводились вовсе, зато все протоколы собраний имеются и заполнены как надо. Остается только задуматься над тем, почему Дмитрий Соколов прочно сидит на месте директора, хотя не только коллектив школы № 16 считает его непригодным для этой должности — бывшие коллеги Дмитрия полностью солидарны с ними.

 

Яна КУЗНЕЦОВА

Опубликовано в №28