«Олерон+» - наследник Чичикова

«Олерон+» - наследник Чичикова

Фото - Яндекс

Каким бы хитрым и изобретательным не был Чичиков, даже он не мог придумать таких изощрённых схем, которыми орудует организация «Олерон+». Мы уже устали писать, что многие забайкальцы и вовсе не нуждаются услугах мусорщиков, но вынуждены платить.

Устали, потому что ничего не меняется, а «Олерон» как делал свои дела, так и продолжает - арестовывает счета, судится с гражданами, начисляет долги. Значит, это кому-нибудь нужно? Иначе объяснить нельзя.

Но история, происходящая в Хилокском районе, оказалась ещё чудеснее всех предыдущих. В селе Бада в доме на улице Геологической жила большая семья, шестеро человек: бабушка Александра Александровна, её дочь с мужем, внук с женой и двумя детьми. В 2022 году дочь с мужем из дома выписались и переехали в другой дом, а в сентябре внука мобилизовали, и он ушёл на войну. Остались в опустевшем доме бабушка, жена внука и двое его маленьких ребятишек.

Сама Александра Александровна - пенсионерка, дитя войны, медицинский работник, инвалид I группы по зрению - не знала, что в 2020 году Забайкалье оккупировал «Олерон», и она обязана платить ему за вывоз мусора.

«Мусор всегда зять и внук вывозили на свалку самостоятельно. Все, что горит, сжигалось. В услугах мусора оператора мы не нуждались и не нуждаемся, никаких договоров с ним не заключали. Более того, о его существовании не знали», - говорит Александра Александровна.

А вот «Олерон» о их семье знал и с 2020 года прилежно начислял на них долги. Более того, эта гидра сумела приумножить количество членов семьи и рассылать им квитанции на разные адреса. Так, когда дочь Александры Александровны с мужем переехали в другой дом, ей стали начисляться долги по двум адресам, как будто вместо двух человек стало четыре. А то, что внук уже третий год находится на СВО, а значит, не живёт дома и не производит мусора, «Олерон» считать не стал и за 5 лет насчитал семье 32 тысячи долгов.
Александра Александровна позвонила в компанию и объяснила, что ничего не знала даже об её существовании, однако сотрудница «Олерона» ей пояснила, что информация была напечатана в газете «Забайкальский рабочий» в 2020 году.

«Я почти не вижу, инвалид I группы по зрению, поэтому не могу читать газеты, телевизор не смотрю, что такое интернет не знаю, не ведаю. Да и мусор мы вывозим сами», - говорит Александра Александровна, безнадёжно разводя руками.

Возникает только один вопрос, когда эта принудиловка от «Олерон» закончится, и не пора ли действительно заключать письменные договора и выяснять, нуждается ли гражданин в этой навязанной услуге?

На этом история Александры Александровны не закончилась. В сумму долга вошли начисления за дом, которого уже не существует. Александра Александровна живёт на улице Геологической, на улице Почтовой когда-то жил её брат. Он умер. Дом по наследству перешёл к Александре Александровне, её сёстрам и брату. Никто в нём не жил.

В 2014 году дом и вовсе сгорел. Тем не менее, с 2020 года «Олерон» начисляет долг Александре Александровне и за мусор из этого несуществующего дома, то есть с пепелища, объясняя это тем, что пенсионерка не вывела дом из жилого фонда. Не это ли сбор с мёртвых душ?

Мировой суд грозит Александре Александровне вычислениями из пенсии.

«Вот так я, ветеран медицинского труда, дитя войны, бабушка участника СВО, законопослушный гражданин, дожилась до того, что меня судят», говорит Александра Александровна.

Долги начисляют сейчас за шесть человек, хотя фактически живут пять: совсем недавно, два месяца назад, родилась правнучка - внук приезжал в отпуск, и Бог дал ему ещё одну дочку. Внуку приходится сражаться с фашистами, а старенькой бабушке с «Олероном». Когда мы его победим? «Русь, куда несёшься ты?» - с горечью хочется спросить словами классика.

Елена МУРАТОВА