Ментовские войны: Прощай, оружие! Как сданный на хранение ствол в свободной продаже оказался

  • 9 мар. 2022 г.
Ментовские войны: Прощай, оружие! Как сданный на хранение ствол в свободной продаже оказался

Вряд ли житель города Шилки, уезжавший в 2005 году в Якутию и сдавший на временное хранение в местный райотдел милиции охотничье ружье, мог предположить, чем эта история закончится. А выльется этот поступок через десять долгих лет в многостраничный приговор Ингодинского районного суда, который переведет трех офицеров полиции в разряд преступников.

 

Годы идут, ружье лежит

Мужчина, сдавший оружие на хранение, потом пояснит, что дорогой импортный ствол эксклюзивной работы 16-го калибра ему еще в 1982 году подарили коллеги по работе. Он постоянно проживал в Якутии, где оружие стояло на учете в лицензионно-разрешительной системе. Документы на хранение и перевозку ружья были в полном порядке.

В апреле 2005 года он находился в Шилкинском районе у родителей супруги. Ствол брал с собой. Однако во время поездки у него закончился срок действия лицензии. Он сдал ствол в лицензионно-разрешительную инспекцию Шилкинского района.

Хотел оформить все документы, а потом забрать его обратно. Приехать до 2012 года в Забайкалье у якутянина не было возможности, но когда его нога коснулась шилкинской земли, он первым делом пошел в райотдел, чтобы узнать насчет своего ружья.

Выяснилось, что оно еще в марте 2008 года было отправлено на хранение в Читу на склады УВД. Мужик оказался дотошным и въедливым. Поехал в столицу Забайкалья. Дошел до местных складов и потребовал выдать ему его собственность. Ему ответили — ружья нет. Мало того, оно, как оказалось, год назад было реализовано. Причем, якобы, чуть ли не с его личного разрешения.

После этого владельцу не оставалось ничего другого, как написать заявление о краже оружия. Начавшееся официальное расследование довольно скоро вскрыло преступную схему, которую реализовали трое офицеров-тыловиков из регионального полицейского главка. Охарактеризовать ее можно всего лишь одним словом — наглость.

Сообразили на троих

Начальник складов вооружения по фамилии Блинов, занимающий эту должность в 2009-2010 годах, узнал, что у него уже долгое время хранится невостребованное ружье иностранного производства 16-го калибра.

Он возжелал приобрести дорогой ствол в свою личную собственность. Для этого он обратился к инспектору лицензионно-разрешительной системы Шилкинского ОВД с просьбой помочь приобрести ствол, числящийся за этим райотделом. Инспектор Воробьев обещал помочь в решении проблемы.

В начале июня 2011 года были сделаны все необходимые документы, причем не на одно ружье, а на два. Через несколько дней Блинов помимо вышеназванного импортного ствола лично забрал со склада еще и обычную ТОЗовскую двустволку 12-го калибра.

Оружие ему вполне официально выдали по накладной якобы для последующей передачи их законному владельцу. Как потом выяснится в ходе следствия, чтобы забрать оружие, в бумагах была подделана подпись сотрудника, отвечавшего за данные стволы.

Третьим участником преступной схемы стал начальник оружейной мастерской тыла УМВД по Забайкальскому краю Павленов. Подключив к делу знакомого продавца магазина «Динамо», он помог оформить и получить документы, свидетельствующие о том, что похищенное оружие приобретено в магазине на законных основаниях. Действительности это не соответствовало, но документы помогли вышеупомянутому Блинову и еще одному сотруднику полиции, которому досталась ТОЗовка, стать полноправными владельцами оружия.

 

Чем закончилось?

Когда поднялся шум, оба ружья были конфискованы и возвращены законным владельцам. Свою вину преступная троица целиком признала. И вот 2 ноября 2015 года судья Ингодинского районного суда Евгений Ри, кстати, сам в прошлом работник милиции, вынес незадачливым тыловикам приговор по 226-й статье (хищение или вымогательства оружия) Уголовного кодекса.

Блинов и Павленов получили по пять лет и шесть месяцев лишения свободы со штрафом по 100 тысяч рублей. Воробьеву дали пять лет и три месяца со штрафом в 80 тысяч рублей.

Суд учел, что ранее все трое никаких проблем с законом не имели, и решил, что наказание они могут отбывать условно — с испытательным сроком в четыре года. Разумеется, что в полиции никто из них больше не работает.

Официально этот случай хищения оружия, находящегося на временном хранении, в Забайкалье является единственным. В открытых источниках нам не удалось найти информации о том, что подобным путем у нас еще уходило оружие.

Как всегда есть «но» — легкость, с которой была проведена операция по хищению шилкинского ствола, и наглость, с которой ее провернули, позволяют предположить, что эта схема применялась не единожды.

Учитывая запредельную степень вооруженности Забайкалья, эта точка зрения вполне имеет право на жизнь. Стволов на временное хранение сдается сотни, и далеко не все их владельцы потом обращаются за оружием. Не говоря о том, чтобы поднимать шум, как это сделал бдительный житель Якутии.

 

Аслан ПЛИЕВ

Фото из архива «Вечорки»