​Неуязвимый Танхаев

​Неуязвимый Танхаев

Глава Ононского района Ятур Танхаев — один из самых неоднозначных «муниципальных сержантов». Во власть он пришел в 2012 году с поста председателя колхоза «Красная Ималка». Казалось бы — достойный опыт, который можно применить для развития сугубо сельскохозяйственного района. Однако в администрации Танхаев раскрыл совсем другие таланты.

В июне 2017 года администрация района предложила жителям улиц Партизанская и Васильева в селе Нижний Цасучей подключить их дома к центральному отоплению. Для этого людям нужно было сдать по 20 тыс. рублей в МУП «Теплосети», которое, по планам, и должно было строить теплотрассу. Деньги собрали, время шло, работники Ононского дорожного эксплуатационного участка филиала КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» даже вырыли котлованы. Но на этом все работы и завершились — в октябре ямы просто засыпали. Не дождавшиеся тепла жители обратились в прокуратуру района, которая провела проверку, однако признаков преступления в действиях руководства района не нашла. Часть собранных денег вернули жителям.

Параллельно администрация района вела и другую работу. 21 июня между муниципалитетом и Минтерразвития Забайкальского края было заключено соглашение о предоставлении субсидии. Согласно документу № 11/2017-158, район получал 2 млн. руб. по подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», а если быть точным — на ремонт здания котельной «ГРП» и установку в нее нового оборудования, замену насосов, а также ремонт котлов и электрооборудования еще четырех котельных. Кроме того, субсидия предназначалась и на реконструкцию теплотрассы по улицам Васильева и Партизанская. Эти работы, по замыслу районных властей, должно было выполнить ООО «Дорожно-строительное объединение Забайкалья» («ДСО Забайкалья») — 7 сентября администрация заключила контракт с ее директором Артемом Большаковым.

В этом месте возникает совершенно логичный вопрос — зачем же надо было нанимать на реконструкцию теплотрассы эту организацию и оплачивать ее работу средствами субсидии, если работы на деньги жильцов планировал выполнять МУП? Забегая вперед, скажем, что этот же вопрос возник и у следователей, возбудивших уголовные дела по статьям «Легализация денежных средств» и «Мошенничество». Какой ответ на него будет дан, вам станет понятно из следующих действий главы района и его заместителя Алексея Старицына. После получения субсидии замглавы составил сметный расчет на перечисленные выше работы стоимостью более 1,5 млн. рублей, который утвердил глава района. Следом, 7 сентября, распоряжением Танхаева на объектах ЖКХ Нижнего Цасучея был введен режим ЧС. Этот документ весьма загадочен — найти его копию редакции не удалось, хотя большая часть подобных распоряжений публикуется на сайтах органов власти. Есть основания предполагать, что основной целью этого режима ЧС было устранение конкурентов «ДСО Забайкалье» и заключение контракта с этой организацией без торгов.

Это подтверждает и Минфин края, проводивший проверку администрации. В акте Минфина говорится, что режим ЧС был введен необоснованно, и поэтому для выбора подрядчика нужно было проводить аукцион. Контракт, кстати, появился в тот же день и тоже не был опубликован на сайте госзакупок, что является нарушением закона. Опять-таки можно предполагать, что, скрыв контракт, власти намеренно совершили нарушение, которое позволило бы замаскировать акт приемки выполненных работ. Этот документ, подписанный меньше чем через три недели после заключения контракта, 26 сентября, расставляет все точки над i. Заместитель главы Алексей Старицын, осуществляющий контроль и надзор за ходом и качеством работ, своей подписью подтвердил, что «ДСО Забайкалья» якобы проложило сети теплоснабжения по улицам Васильева и Партизанская, совершенно точно зная, что ничего сделано не было. Но это полбеды. А вот 1,5 млн. рублей, уплаченных «ДСО Забайкалье» 29 сентября по распоряжению главы на основании акта приемки, — это уже беда.

Источники газеты предполагают, что судьба полученных от района денег могла сложиться так: глава «ДСО Забайкалья» Большаков обналичил их и передал замглавы района Старицыну. Возможно, что именно это и стало поводом для возбуждения двух уголовных дел в отношении него. По информации «Вечорки», в отношении Алексея Старицына возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». В начале года на этом основании районный суд временно отстранил его от должности, а чуть позже появилось еще одно дело — уже по статье «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных в результате преступления». Подтвердить эту информацию в прессслужбе УМВД не смогли. Ушел со своего поста и руководитель «ДСО Забайкалья» Артем Большаков — в конце 2018 года он вдруг перестал быть директором и единственным учредителем этой и еще одной организации, уступив все посты некому Александру Хоробрых. А что же глава района, подписавший распоряжения о ненужном режиме ЧС, заключавший подозрительный контракт и перечислявший деньги? Ни-че-го.

По информации «Вечорки», никакого интереса к нему правоохранительные органы не проявили. В этом как раз нет ничего удивительного. Танхаев уже был фигурантом двух уголовных дел: в первом случае его подозревали в незаконной доплате к пенсии своего предшественника, во втором — к повышению собственной зарплаты доплатами за работу с секретными сведениями. Оба дела не помешали ему в 2016 году переизбраться на второй срок, а позже и вовсе прекращены.


Опубликовано в №25 от 19 июня 2019 года.