«Анналы «Вечорки»: Чиновник и бал кадетов

  • 2 мар. 2018 г.
«Анналы «Вечорки»: Чиновник и бал кадетов

5 марта 2013 года вышла «Вечорка» № 10 (146). Один из анонс шокировал  читателей своей откровенностью на грани фола: «Чиновник и бал кадетов», но на то у редакции были веские основания.

Главной темой того номера было внезапное и неожиданное для всех назначение на пост временно исполняющего обязанности губернатора Забайкальского края Константина Ильковского. Может быть из-за этого на второй план отошла вопиющая по своему безобразию тема, которую «Вечорка» обозначила анонсом на грани фола.

Дело в том, что 22 февраля 2013 года в Чите в Доме офицеров состоялся праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества. На нем присутствовали люди, которых относят к категории VIP – Равиль Гениатулин, Баир Жамсуев, Анатолий Михалев и другие. Несмотря на присутствие в зале несовершеннолетних детей, участников самодеятельности, которые важных гостей и развлекали в тот вечер, все эти важные дяди (да и тети тоже) ничуть не смущаясь, употребляли при детях крепкие алкогольные напитки и никого сие обстоятельство не напрягало.

Далее мы приводим текст той статьи - «Чиновник и бал кадетов». Кстати, из всей когорты чиновников, употреблявших зелье на глазах детей, со своей должностью распрощался только Равиль Гениатулин, да и то по совершенно другим причинам.  

«При входе в банкетный зал на колонне повешен листок, в котором все участники послеконцертных посиделок были «отсортированы» по определенным группам. Чтобы не было путаницы, кто и с кем за одним столом будет водку пить, в листочке указаны фамилии и номера столиков. Стол для  Гениатулина, Жамсуева, Жирякова и Михалева — на самом видном месте. По обе стороны от него — столы для других чуть менее важных гостей. На балконе — оркестр и накрытые столы с различными яствами и неимоверным количеством спиртного для лейтенантов. Только для кадетских танцевальных коллективов и их руководителей достойного места, кроме как лестничного пролета между вторым и третьим этажами не нашлось. Гости получили длинные листы с программой и замерли в ожидании.

Первый тост не заставил себя долго ждать. Губернатор Равиль Гениатулин, теперь уже с приставкой «экс», вышел на середину зала. В одной руке он держал микрофон, в другой — рюмку. Выслушав его торжественную речь и громко поаплодировав, гости дружно, как по команде, опрокинули свои чарки. Кадеты в этот момент толпились на лестнице, готовясь к выступлению и внимательно наблюдая за поведением нашего административного аппарата в «неофициальной» обстановке. Как только гости успели закусить, объявили танец.

Далее торжественные тосты от других важных персон и опрокидывание рюмок чередовались выступлением танцевальных коллективов. Танцевали кадеты — молоденькие пареньки и славные девчушки — просто великолепно, не обращая внимания на то, как некоторые гости без особого стеснения налегали на спиртное. А кто не успел дружно со всеми вместе закинуть в себя очередную порцию водки, тот во время исполнения танца, не обращая внимания на еще несовершеннолетних кадетов, старался восполнить такие промахи.

— Надо же, они даже нас не стесняются! Водку пьют, как воду, — возмутился один из кадетов.

Изрядно захмелев, у важных персон появилась острая необходимость в «фотографиях на память». Не церемонясь, они обнимали друг друга и позировали на цифровые камеры с рюмками в руках. О каком стеснении можно говорить, когда о детях вообще не думали не только чиновники, но и сами организаторы мероприятия. Не думали о том, что лестничный пролет — не самое лучшее место для подготовки к выступлению, не думали о том, что с самого начала праздничного концерта прошло более шести часов и детей нужно накормить. Да что там «накормить», хотя бы просто организовать для них чай с бутербродами, но и этого не было, ведь все внимание организаторов было направлено на корпоратив «для избранных». Не трудно догадаться, что властям было глубоко наплевать не только на всех и вся, но и на собственную репутацию. Чему мы тогда удивляемся, когда говорим, что молодое поколение растет слишком равнодушным и жестоким? А каким ему быть, если властьпредержащие ведут себя таким образом?»